Главная

Наша программа

РАуЭЛЬ. Cтатьи

Политика

Экономика

Наука

Новости

Изменение климата Последние времена

Золотая Книга
    Вступление
    Глава 1
    Глава 20
    Глава 25
    Короткий путь работы с книгой
    Послание о Матери

Духовность

Учения Востока

Евангелие от Фомы
с комментариями

Гармония Тела, Ума и Сердца (раздел в разработке)

Образ жизни, питание, Аюрведа

Наши практики и приборы для оздоровления

Башкиры - древний народ Урала

Путешествия

Фотогалерея

Вопросы и ответы

Контакты

Координатор сайта,
кандидат физ.-мат. наук, директор и главный конструктор фирмы Уралсемикондактор(Uralsemiconductor),
автор более 100 изобретений Мухамедьяров Рауэль представляет

научные и производственные
результаты
на сайте
www.uralsemiconductor.ru

Новости

21 декабря 2012г. Квантовыйпереход или Конец Света?
Страхи, Иллюзии и Реальность

Читать>>

Вся правда о Конце Света (о 21 декабря 2012 года)
Лекции в Екатеринбурге в ноябре 2012г. Читать>>

Какие еще рубрики вы хотели бы видеть? Напишите в вопросах-ответах

Добавлена рубрика "Экономика"

Добавлена рубрика "Наука"

Коды ментального перепрограммирования Свами Сатьянанды Читать>>

Последние статьи РАуЭЛЯ

Ещё не вечер! Что несёт нам будущее в эпоху крутых перемен?! Читать>>

Культурна ли Ваша духовность? Пробуждение и социум. Читать>>

Новое на сайте
1. Путешествие в Индию - отчет. Фотогалерея

2. Кто такие Гуру и учителя из Индии. Визит в Екатеринбург Шанкарананды-гири
3. Действительно ли католическая церковь собирается удлинить список смертных грехов, и если да, то зачем?
4. Прибор для оздоровления - для самых ленивых
5. Краткий словарь божеств индуистского тантризма
6. О заметке «За жертвенное чадолюбие» («Известия», 17.12.07)

Сны РАуЭЛЯ о будущем

На Лондонской бирже случился дефолт. В связи с этими событиями РАуЭЛЬ открывает один из своих снов о будущем.

Мир и Политика

1. Россия не является частью Европы и никогда ею не была. Евразийская тенденция - надолго ли?
2. У России есть реальная возможность стать одним из Мировых финансовых центров.
3. Президент посоветовал США относиться к России как к равноправному партнеру.
4. Россия, купающаяся в нефтедолларах, вновь стала "звездой" на мировой арене.

Ссылки

1. www.izvestia.ru - сайт газеты "Известия"
2. www.levashov.info - сайт Николая Левашова
3. www.svetvsem.narod.ru - сайт Общественного Объединения "Нур" (Луч)
4. www.uralsemiconductor.ru - технический сайт - научные и производственные результаты
5. http://zapper-usc.narod.ru - наша последняя разработка, оздоровительный прибор "Цеппер USC"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш Тибет

Елена Стафьева

Количество тибетских целителей в Москве, кажется, уже сравнялось с количеством «потомственных колдунов» и «белых магов». Идя на встречу с одним из них, я обнаруживаю на небольшом отрезке Садового кольца несколько заведений, предлагающих услуги тибетских врачей вперемешку с «восточными благовониями» и «китайским чаем», и следуют они буквально друг за другом. Это увлечение пришло к нам, конечно, не вчера: new age с модой на все умиротворяющее восточное — голливудский буддизм, йогу, Тибет, лам, кришнаитов, мантры, медитации, зеленый чай и благовония — главное культурное поветрие конца 1990-х — начала 2000-х. Наибольшее распространение у нас, как и везде, получили, естественно, два последних; впрочем, и длительные путешествия на Тибет, и житие в буддистских монастырях как вариант современного эскапизма, распространившегося среди столичной богемы, тоже часть new age. Между тем в отличие от гадалок и колдунов тибетские врачи — продукт высокой древней культуры, по крайней мере, должны быть таковыми.

Наибольшее распространение у нас, как и везде, получили, естественно, два последних; впрочем, и длительные путешествия на Тибет, и житие в буддистских монастырях как вариант современного эскапизма, распространившегося среди столичной богемы, тоже часть new age. Между тем в отличие от гадалок и колдунов тибетские врачи - продукт высокой древней культуры, по крайней мере, должны быть таковыми. Надо сказать, что в центре «Белый лотос», где принимает мой доктор, чай и благовония - только побочные продукты: чай подают пациентам, а благовониями  пахнет в его кабинете. Сам лама  Ринчен Тензин уже более двадцати лет монах древней традиционной тибетской религии Бон и сейчас входит в Совет тибетских врачей, созданный при правительстве Далай - Ламы.
фото Дмитрия Лыкова

В соответствующих экзотических одеждах, красив, благообразен, доброжелателен, то и дело, сверкая даже не голливудской, а какой-то совершенно нереальной ослепительной улыбкой, он терпеливо отвечает на все многочисленные вопросы.

Сейчас в России столько тибетских врачей...
Да, и многие из них, наверное, хорошие, но я хочу сделать предупреждение. Как   традиционно выглядит тибетский врач? Он в течение шести лет обучается в монастыре, учится очень много — это очень сложная медицина, — а потом в течение трех лет он вместе с учителем занимается практикой, осматривает пациентов, и только после этого — через девять лет — имеет право называться настоящим тибетским врачом. Здесь, наверное, подобное обучение не так распространено, но много людей, которые где-то поработали переводчиками у тибетских врачей, где-то почитали книжки, узнали несколько лекарств и начали лечить. Поэтому нужно точно знать, что человек является настоящим действующим тибетским врачом. Неважно, мужчина он или женщина, китаец, американец или еще какой-то иностранец, главное, чтобы он был настоящим врачом, был правильно обучен. Я начал изучать медицину с пятнадцати лет, учил до двадцати пяти и продолжаю учить сейчас, и до сих пор мне приходится заглядывать в книги, когда бывают пациенты, которым сложно поставить диагноз.

А что такое настоящая тибетская медицина?
— Истинная тибетская медицина возникла четырнадцать-шестнадцать тысяч лет назад в легендарном государстве Шанг-Шунг, о существовании и местоположении которого ученые спорят до сих пор, в традиции религии Бон; буддизм появился только потом, много веков спустя. Основания   тибетской   медицины   изложены в священном тексте, который называется «Чжуд-Ши». И до сих пор именно по нему проходит традиционное обучение, и множество мудрецов в прежние времена и сейчас писали и пишут к нему комментарии. Есть много школ, где до сих пор изучают медицину в традиции Бон, например в Индии — я сам из монастыря на севере Индии. Есть Совет тибетской медицины, штаб которого находится в Индии, и я тоже в нем состою.

Скажите, пожалуйста, а почему вы стали заниматься медициной?
— Я ничего не выбирал, я жил этим с самого раннего детства — мой отец, дед, дядя были врачами, с детства я получал эти знания. Медицине нужно учиться с целью помочь всем живым существам, и медицину можно изучить только таким образом.

— Жители больших городов и жители Тибета ведут совершенно разный образ жизни — есть ли разница в подходе к лечению тех и других?
В тибетской медицине все человеческие недуги делятся на болезни жара и  болезни холода — и, соответственно, есть два вида лекарств: если болезнь горячая, то лекарства нужно принимать холодные, и наоборот. Еще очень боль­шое значение имеет   образ поведения и образ питания. Российская и тибетская пища очень похожи — люди в Тибете, так же как и в России, не добавляют в еду много специй, мы едим одинаковые виды мяса, не считая конины, которая очень популярна в Тибете. И там и тут едят много тяжелой, маслянистой, жирной пищи — в Тибете даже чай с маслом, из-за этого много проблем с давлением. Но жители больших городов едят еще и много концентратов и полуфабрикатов, много различных искусственных добавок, которые впоследствии вызывают несварение и всякие болезни. В целом есть одинаковые для всех классы бо­лезней, но у каждого человека своя конкретная болезнь с конкретными особенностями, а значит, и лечение будет разное. Общие и способы диагностирования: прощупывание пульса (пульс на запястьях обеих рук дает информацию о состоянии 12 главных жизненных органов. — Е. С), уринодиагностика (на прием к тибетскому врачу пациент дол­жен приходить примерно как на анализы в обычную поликлинику — с утренней баночкой. — Е. С), расспросы, что, где и как болит, лекарства и рекомендации по питанию и образу жизни.

И все-таки мы люди  совершенно иной культуры,  а медицина   —   это часть культуры. Может быть, нам лучше  лечиться так, как принято в нашей культуре?
И у китайцев, и у тибетцев, и у русских бывают такие болезни, которые лучше было бы лечить тибетскими лекарствами,  и европейского  способа излечения просто не существует. Но у них может появиться и такая болезнь, которую лучше лечить европейскими средствами. Европейские лекарства нечто вроде «скорой помощи»: когда у человека что-то болит и ему нужно быстро облегчить свое состояние, он пользуется европейскими средствами. Тибет действует немножко иначе: медленно, постепенно искореняется причина болезни, но сразу от тибетских лекарств пользы не будет. Например, если у вас болит печень, вы приходите в европейскую  больницу, где вам лечат печень, при этом лекарства, которые вы принимаете, могут  наносить  вред другим органам. Тибетские лекарства, устраняя причину болезни, никогда не нанесут вред другим органам. При этом и в тибетской медицине есть очень сильные лекарства, но для особых,  редких случаев — обычно, как правило, их не используют. Тибетский способ лечения не сводится только к приему лекарств, сюда входят также образ жизни, образ питания, иглоукалывание, прижигания, примочки.

Вы уже не первый раз работаете в России. Какие видите общие проблемы у нас, общие огрехи в образе жизни?
Они, конечно, есть. Прежде всего, это проблемы с давлением — и высоким, и низким. Как я уже говорил, очень часты болезни несварения, практически у всех людей, которые приходят на прием, желудок не очень хорошо справляется с пищей, много проблем с дыханием — астматика, аллергия, женские проблемы: ваши женщины очень часто плохо кутаются в холодное время года.

— По всем этим поводам, наверное, есть и какие-то общие рекомендации?
Общая  рекомендация для хорошего здоровья — следите за едой. Корень всех болезней  пищеварение: если с желудком все будет хорошо, то будет хороший обмен веществ и не будет никаких болезней. Не употребляйте старую пищу, которую вы приготовили не сегодня, и вообще готовить надо понемножку на один раз, не ешьте холодную пищу — всегда грейте ее перед едой. Ничего не должно быть в избытке: соли, сахара, масла; нужно пить много обычной кипяченой воды, которая намного полезней, чем всякие газированные напитки и соки из пакетов. Очень важно есть понемножку, часто и с большим количеством воды. Не нужно есть сильно зажаренной пищи. Овощи и фрукты — это витамины, это очень хорошо, но их нужно долго и хорошо пережевывать. Конечно, можно иногда позволять себе что-то вредное, но если делать это все время — не будет ничего хорошего. Очень важно не сидеть на холодном и сыром — цементе, бетоне — даже если он теплый, свойства его холодные, и это вредно. Не надо вводить в систему витамины и всякие добавки — организм привыкает к синтетическим витаминам и перестает их вырабатывать сам, и, когда вы заканчиваете прием, возникает их недостаток. Тибетские лекарства действуют совершенно иначе: они ничего не привносят, а  просто улучшают жар пищеварения, и желудок начинает лучше работать, поэтому, если долго принимать тибетские лекарства, а потом престать, никакого вреда от этого не будет. По опыту прошлого года могу с уверенностью сказать: тибетские лекарства русским людям пользу приносят. Естественно, чем моложе человек, тем лучше ему помогают лекарства, но польза есть для всех.

Помимо сугубо телесных болезней, одна из главных проблем много работающего современного жителя мегаполиса хроническая усталость, апатия, депрессия, всяческие неврозы. В западной медицине вокруг этого построена целая индустрия: нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты. А как с этим обстоит дело в тибетской традиции?
Все эти симптомы — подавленность, депрессии — можно поделить на четыре вида: бывают депрессии, вызванные болезнью слизи, болезнью ветра, болезнью желчи и болезнью крови. Хотя человеку кажется, что это всего лишь его настроения. Конечно, лекарства от этого есть. Например, причиной может служить болезнь ветра, то есть человек плохо питается, это влияет на его состояние и настроение и на выходе дает очень много ненужных мыслей, из-за чего и появляется подавленность и депрессия. Для всех этих болезней есть лекарства.

То есть у всех душевных состояний только физические причины?
Все подобные состояния можно разделить на два типа: болезни, вызванные материальными причинами, и болезни, вызываемые духами. Мы люди верующие, мы болезни, вызванные духами, лечим ритуалами. Если болезнь свежая, ее лечат только ритуалами, если старая — на помощь приходят и медицинские средства. У европейской медицины нет средств от таких болезней.

Европейское   сознание   достаточно скептично. Когда вы лечите людей иной культуры, насколько важна вера пациента в ваше лечение?
Если говорить о религии в принципе, то там вера имеет первостепенное значение - без веры никуда. Во всем же, что касает­ся медицины, вера никакой роли не играет, если лекарство точно подобрано, оно вам поможет, верите вы в это или нет. В то же время, если вы сильно верите в лекарство, в тибетскую медицину вообще, во всех тибет­цев, но доктор вам поставил неправильный диагноз и дал неправильное лекарство, оно вам не поможет ни в каком случае.

Но вот же, говорят, помогает. Излечиваются люди...
— На этот счет есть одна легенда. Про зуб Будды. Одна мать отпра­вила сына на рынок. Дала денег и сказала: «Купи то и то и зайди в монастырь, выпроси хранящийся у них зуб Будды, чтобы излечить меня от тяжелой болезни». Сын пошел, деньги прогулял и, чуть не доходя до дома, вспомнил о просьбе матери. Нашел череп собаки, выломал зуб и принес: «Вот тебе зуб Будды». Мать молилась семь дней, после чего выздоровела. Потом все село молилось и тоже выздоровело ото всех болезней, и стало всем хорошо... Так что, думается, дело в молитве. И в самовнушении.

Понятно. Но, допустим, человек верит, что излечится. При этом на рынке представлены не только наши, но и «аутентичные» тибетские врачи. Как выбрать?
В любом случае надо иметь в виду, что тибетская медицина — это не дорогое шоу, которое многие пытаются нам здесь представить. Истинный тибетский врач скромен. Он же лама, по сути, а не шоумен. И, в общем-то, беден. Конечно, он должен на что-то жить, чем-то питаться. Но! Никогда ни у одного врача, который пользует своих, не висит никаких расценок. То, что ему принесли, то и хорошо — и спасибо. Ничего не принесли — тоже спасибо. Тибетская медицина — это медицина для бедных. Соответственно, высокие цены на эти услуги меня очень сильно смущают.
Кроме того, надо иметь в виду, что тибетские врачи принципиально не занимаются лечением злокачественных опухолей, СПИДа и наркомании. Ибо полагают, что эти заболевания — результат того, что человек заработал себе сам. И лечатся они только через молитвы и глубокое покаяние.
Что же касается других болезней (исключение здесь одно — инфекционные), то все зависит от настроя. И чем меньше ты будешь думать о том, что твое тело бренно и смертно, тем лучше тебе будет. Ребенок человеческий рождается со специальным запасом сил, рассчитанных на то, что в течение первых трех лет он переболеет корью, скарлатиной, коклюшем и еще кучей заболеваний. Иначе у него не будет иммунитета. Не дай бог, он заболеет этим в десять, пятнадцать или тридцать лет. Детские болезни — это не болезни, а реакция адаптации на агрессию внешней среды. Если поднялась температура или появилась сыпь, это не значит, что человек заболел. Не надо дергаться раньше времени. Надо посмотреть. Есть еще группа недугов, связанных с возрастной амортизацией организма. И, в общем-то, это норма, когда человек в шестьдесят, в восемьдесят лет имеет некоторые недуги. Но это не заболевание, а износ тела. Это надо лечить? Нет. Надо просто принять тот факт, что ты постарел. И по возможности корректировать свое состояние. И вообще, я медицину понимаю как профилактику. Здоровый образ жизни — вот что должно быть сейчас доминирующим в мировоззрении, в борьбе за здоровье.

Ну а все эти шарики из трав? Чаи?
— Конечно, чтобы подкорректировать и нормализовать какие-то процессы в организме, можно принимать шарики из лекарс­твенных трав и лекарственных минералов. Ведь мы, как и они, вышли из земли, и имеем общую с ними структуру. Так что, принимая их, можно получать от них подстройку и поддержку. Но на дверях клиники вовсе не обязательно должна быть вывеска «Тибетская медицина». Если там сидит нормальный врач, то он что-то вроде народного целителя. И почему бы человеку не пойти к китайскому целителю, африканскому, алтайскому, курскому или южноамериканскому? Все настоящие целители используют природные факторы, говорящие: «Мы с тобой одной крови — ты и я». Так что, желая выздороветь, не надо рубить свои корни. Живи простой жизнью, ешь простую еду, живи в гармонии с природой. Иначе, как только начнешь думать, будто ты царь и все тебе подчинено, получишь соответствующую реакцию: «Если ты такой умный, то и разбирайся сам...».

В следующий раз мы встретились уже на приеме. Врач долго прощупывал мой пульс, по обычаю тибетских врачей ничего не спрашивая вначале (чтобы, как он объяснил, самому сказать пациенту о его проблемах и тем вызвать доверие), попросил показать язык, и потом спросил, не беспокоит ли меня желудок. «Да, да — радостно ответила я, — съела, наверное, какую-то несвежую дрянь и уже третий день питаюсь исключительно сухариками». Доктор сказал, что это «болезнь желчи», ничего серьезного, выдал мне три пакетика с лекарствами и велел принимать их две недели — что я добросовестно и проделывала, несмотря на то, что коричневые шарики тибетских таблеток, которые нужно обязательно разжевывать, на вкус неимоверно горькие. До такой степени, что невозможно было удержаться от страдальческой гримасы, и окружающим приходилось выслушивать историю про тибетскую медицину и мой поход к врачу. Через несколько дней действительно все прошло, но жизненный опыт подсказывает мне, что прошло бы, вероятно, и так, само собой, ну, попила бы активированного угля — как и сказал врач, ничего серьезного. Между тем я знаю несколько человек, которым тибетское лечение помогло в куда более серьезных случаях, да и к моему доктору запись очень плотная.
Каково же резюме? В меру сдержанная и в меру скептическая позиция может быть сформулирована примерно так. Современному западному человеку, живущему в мире, где все сдвинулось с привычных мест и перепуталось, где распался традиционный уклад и где неврозы стали неотъемлемой характеристикой культурного человека, очень хочется услышать ободряющие формулы вроде «устранить общий разлад», «убрать источник болезни». И если кто-то в результате избавляется от телесных проблем, это очевидно хорошо, и если у кого-то просто возникает ощущение правильного и полезного действия, которое вот сейчас наладит что-то в жизни, — это тоже очень неплохо. К тому же за темным метафорическим стилем — «болезни ветра», «болезни жара» — оказываются вполне понятные и даже знакомые с детства наставления: «ешь мало, но часто», «хорошо пережевывай пищу», «не сиди на холодном». Именно это соответствие житейскому здравому смыслу и подкупает лично меня — а вот нечто несообразно экзотическое обязательно бы насторожило. Будучи проверенной, не только веками тибетской медицины, но и твоей собственной мамой, эта мудрость в любом случае стоит тех 50-100-200 долларов, заплаченных за прием у тибетского врача. Ну а в некоторой иронии, которая, безусловно, присутствует в таком раскладе, есть даже своя прелесть — прелесть смирения.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

О том, что такое тибетская медицина, мы решили спросить у профессионального путешественника Александра Редько, двадцать лет проработавшего детским хирургом и врачом «скорой помощи». За последние несколько лет в качестве врача-спасателя экстремальных экспедиций он побывал более чем в шестидесяти странах мира. По­долгу жил в буддийских монастырях. Сейчас водит экспедиции на Тибет и на священную гору Кайлас. О себе говорит, что он «врач, получивший специальность в системе традиционного здравоохранения, но сумевший понять, что медицина и здоровье, к сожалению, две большие разницы».

Александр, что такое, на  ваш взгляд, тибетская  медицина?
— Есть две тибетские медицины. Одна истинная. А другая — для европейского пользова­теля. Вот та, что существует у наших врачей, которые там вроде бы как учились и теперь практикуют у нас и на Западе, — никакая не тибетская медицина.

А что это?
— Эрзац. Это тот продукт, который дали в Тибете, чтобы народ отвязался и не приставал больше. Они понимают, что люди, так называемого западного образа мышления, слишком далеко ушли в сторону от настоящей жизни и уже практически не способны попять ее смысл. Ну а механистически судить о том, что такое их медицина, можно по танке «Медицина». Танка представляет собой три дерева. У каждого есть корни, ствол и ветви. Одно дерево — человек и его строение: корневое, стволовое и верхнее, то есть высшее. Второе дерево — диагностика: корневая, стволовая и верхняя. И третье — лечение — то же самое в трех ипостасях. Каждую веточку каждого дерева они изучают годами.

Изучают как?
— Совсем не так, как у нас в институтах и училищах.   Они   изучают ее методом «нашептывания» — то есть учитель передает ученику знания, образно говоря, изо рта в ухо. Лично. Но перед тем как прийти к учителю, ученик, начиная с шестилетнего возраста, изучает только одну-единственную базовую специальность — мировоззрение. И только после того, как будет сформировано мировоззрение, лет эдак через восемь, он переходит к «деревьям». Так что когда некий врач объявляет, что полгода, год или два изучал на Тибете медицину — это профанация.

По материалам журнала "Вещь", №5, 2006

 

 

 

 


Copyright © 2006 Свет Белый Урала.
Дизайн и разработка
Масленников Павел Александрович
maslennikovp@mail.ru

поддержка